Образование

Детско- юношеский центр

 
Студия "Компьютеры".

 

Студия "Истоки".

Участие в праздничном концерте

"Здравствуй, новое тысячелетие".

 

 

Динамика изменения численности обучающихся в ДЮЦ по годам

 

Социальный состав семей учащихся

Дом пионеров был основан в 1964 году. Самым первым директором был Владимир Михайлович Кучумов, именно он начал оборудовать небольшое домишко из 4-х комнат для творческих работ школьников. Затем эстафету приняла Галина Николаевна Туголукова, в то время штатными работниками были всего 2 человека (директор и методист), а остальные совместители - руководители из школы.

     С 1982 года по 1989 год директором Дома пионеров работала Анна Сультимовна Жамбалова. В 1989 году передали это здание Дому пионеров, ныне ДЮЦ, где мы сейчас занимаемся, в то время действовали такие кружки: театр кукол, напевы, терпсихор, драматический, кружок технического моделирования, туристско-краеведческий, вокальный, юный чеканщик, ИЗО и школа пионерского актива - всего было 10 кружков. Тогда работали пионерские отряды, дружины, актив пионерский.

     С 1990г. по 1999г. - директором работала Анжелика Андреевна Прокопьева. С 1999г. по 2001г. - директором работала Мария Михайловна Соболевская. С 2001г. - директор Чимитма Кимовна Лок. Работает 26 объединений и студий, такие как «Фантазия», «Компьютеры», «Спектр», «Техническое моделирование», «Ая-ганга», «Истоки», «Юнкор», «Резьба по дереву», «Нац. одежда», «Эмпатия», «Познай себя», «Счастливый английский», «Драматический», «Окружающий мир», «Гитарная песня», «Экологический» и др.

Основные цели и задачи:

     1. Обеспечение условий для самовыражения, личностного развития детей, формирования их творческих способностей.

     2. Сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры межэтнических отношений.

     3. Формирование основ культуры здоровья, активно реализовать воспитательный потенциал всех образовательных обществоведческих дисциплин всех образовательных дисциплин социальной адаптации, реализации воспитанником собственной гражданской позиции.

     4.   Формирование социальной, духовно-нравственных качеств личности.

     5.   Opганизация содержательного досуга.

     Выявляя интересы детей и подростков, педагоги развивают умственные силы, познавательные потребности, творческий потенциал. Тем самым решается и проблема свободного времени, ребята вооружаются конкретными знаниями, умениями, навыками, развивается их интерес к общественной работе.

     Важной частью учреждения являются мероприятия районного значения ставшие традиционными, такие как «Дангина-Гэсэр», конференция «Шаг в будущее», Художественная олимпиада, каникулярные недели, выставка технического и декоративно-прикладного искусства, смотр художественной самодеятельности, конкурс рисунков «Здоровье каждого — будущее России», конференции по детскому движению.

     Создана детская организация гражданско-патриотического направления «Ветер перемен» - руководитель В.Л. Федорова. Таким образом начата организационная работа по возрождению тимуровского движения, каждый педагог индивидуально работает со своей группой.

     Таким образом в Детско-юношеском центре успешно реализуются программы экологического воспитания. Эстетически оригинально оформлен кабинет фольклорного ансамбля «Истоки» в стиле «Русской избы».

     Особенно актуальны сегодня игровые технологии, обеспечивающие расширение позитивного социокультурного опыта воспитанников, приоритетными являются художественно-эстетическое направление.

     Предметы области «Искусство» помогают реализовать целый комплекс воспитательных задач. Этим направлением руководит А.А. Зайцев, работы детей постоянно обновляет в районной библиотеке на выставке. Таким образом приобщает детей к духовно-нравственным ценностям.

     Знакомство детей с различными видами искусств: живописью, архитектурой содействуем воспитанию личности, готовой участвовать в диалоге культур, бережно относящейся к богатствам цивилизации, к собственной национальной культуре — это этническая студия «Духэриг», «Национальная одежда» - Т.Ю. Дашибалданова, «Ая-ганга» - Л.Н. Дугарова.

     В разные времена работали такие творческие педагоги, как В.Н. Степанов - судомоделирование, П.В. Пестерев - ракетомоделирование, М.М. Соболевская «Юный семьянин», их авторские программы оценены на российском уровне, получен российский сертификат.

     Такие авторские программы объединения, которыми руководят А.А. Прокопьева «Юнкор» и А.А. Зайцев ими получен республиканский сертификат.

     Как известно в 1991 г. в связи с преобразованием Всесоюзной пионерской организации, Дом пионеров, преобразованный к тому времени в ДЮЦ, старается сохранить за собой функции координирующего центра, связующего звена между бывшими школьными дружинами, сейчас называем «детское движение» из 22 школ детские организации действуют при 17 школах с 750 учащимися в них.

    Приняли активное участие в Республиканском фестивале детских инициатив, межрайонной ярмарке детских и молодежных общественный организаций, также активное участие приняли в международной научно-практической конференции «Духовно-нравственное, патриотическое воспитание», где награждены грамотами и подарками.

     Наиболее интересно прошли такие мероприятия, как игра «Брейн-ринг», «Последний герой», «Поле чудес» и др.

     Коллективом ДЮЦ предпринимается новые формы работы с детьми, возрождаемся традиционная методика воспитания. Оптимизация учебно-воспитательного процесса воспитания ребенка в коллективе и через коллектив.

     От месяца к месяцу стали печататьcя первые литературные опыты ребят, появились рубрики «Проба пера», «Наш живой уголок», репортажи и интервью.

     Сейчас страничка сохранила свои привычные рубрики, грамотнее и раскованнее стал язык юных корреспондентов, шире выбор тем, практикуются специальные выпуски «Люди года», «Почта доверия», «Моя будущая профессия» и различные конкурсы. Самые интересные заметки, корреспонденция печатают в газете «Бурятия».

     В соответствии с планом ДЮЦ в каждой студии проводятся психологические тренинги для диагностики типов отношений к другим людям «Мои лучшие качества», Что я хочу и вменить в себе». Результаты данной работы анализируются психологом.

     С 1999г. в Детско-юношеском центре успешно проводится районная художественная Олимпиада в рамках республиканской программы “Одаренные дети”. Олимпиада проходит в дни весенних каникул, принимают учащиеся школ района 7-8 классов. Секции: “Изобразительное искусство”, “Бурятские традиции и обычаи”, “Русские традиции и обычаи”, “Декоративно-прикладное искусство” и “Я вхожу в мир искусств” – где охватываются все виды искусства – театр, кино, музыка, музеи. Этой секцией руководит отдел искусства (Лисова Р.А.).

     С 2000 года детско-юношеский центр сотрудничает с отделом литературы по искусству Хоринской центральной библиотеки в рамках программы “Светлый дар”, основное направление которого используя книгу и аудиовизуальные материалы, проводя массовые мероприятия (конкурсы детских рисунков, презентации работ юных дарований, экскурсии книжных выставок, турниры знатоков народного творчества и т.д.) научить детей видеть и слышать прекрасное, знать о его творцах, о тайнах народного промысла.

     Летним отдыхом и оздоровлением было охвачено 92 учащихся (37%), отдохнули в детских лагерях дневного пребывания дети из малоимущих семей, дети из семей риска и дети с девиантным поведением - всего 41 человек.

 
Сайт создан в системе uCoz